Дороги России. 5 самых масштабных проектов 2023–2027 годов Создание сайта в Ярославле
Производственно-инжиниринговая компания.
Производство, проектирование, поставка.
(495) 380-08-20,
(4852) 26-07-32
info@stabarm.ru
Закрыть

Каталог

Контактная информация

(495) 380-08-20,
(4852) 26-07-32

info@stabarm.ru

Дороги России. 5 самых масштабных проектов 2023–2027 годов

В декабре 2022 года Правительство России утвердило изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июня 2022 г. № 1601-р. Редакция Экскаватор Ру просмотрела новый документ и выделила пять наиболее масштабных проектов дорожного строительства, реализовать которые планируется в период с 2023 по 2027 год
 
Автодорога «Казань-Екатеринбург». Время в пути между столицами сократится вдвое
 
Благодаря скоростному маршруту время в пути сократится в два разаИсточник фото: rosavtodor.gov.ru
Благодаря скоростному маршруту время в пути сократится в два раза
 
Объём финансирования*: 223,6 млрд рублей
Сметная стоимость объекта**: 306,7 млрд рублей
 
Идея продлить магистраль «Москва — Казань» до Екатеринбурга («третьей столицы» России) была озвучена ещё в 2019 году. Уже известно, что в состав трассы войдут существующие участки федеральных дорог, которые модернизируют, и новый участок «Дюртюли — Ачит». Благодаря скоростному маршруту «Казань — Екатеринбург» автомобилисты смогут в два раза сократить время в пути — с 14 до 7 часов.
 
В рамках строительства дороги от Казани до Екатеринбурга планируют построить 450 км трассы и реконструировать 350 км существующей дорожной сети. Что касается 275-километрового 4-полосного участка «Дюртюли — Ачит», то его построят в три этапа на территории трёх регионов. Первый этап пройдёт по Республике Башкортостан: длина участка составит 140 км. Здесь построят две транспортные развязки, 19 мостов, в числе которых переправа через реку Белая, а также девять биопереходов. По территории Пермского края пройдёт второй этап (92 км): планируется возвести две развязки, 31 мост и путепровод, в том числе 15 биопереходов. В рамках строительства третьего этапа длиной 43 км в Свердловской области планируют возвести две развязки, 11 мостов и путепроводов, один биопереход.
 
Кольцевая автомобильная дорога (КАД-2) вокруг Петербурга. Призвана разгрузить КАД от транзитного транспорта
 
КАД-2 будет возводиться с нуля
 
Объём финансирования*: 152,5 млрд рублей
 
Разговоры о необходимости строительства большой объездной дороги вокруг Петербурга велись ещё в 1990-х годах. И только сейчас, когда поток машин, движущихся по ближайшей к Петербургу КАД, достиг критической отметки, было принято окончательное решение о строительстве второй трассы. КАД-2 необходима, чтобы вывести транзитный трафик с КАД и разгрузить региональные и местные автомобильные дороги.
 
Изначально в планах было сэкономить на строительстве второй кольцевой и частично пустить её по уже действующим трассам, но в итоге от этого решения отказались — «кольцо» будет возводиться с нуля. Предполагается, что протяжённость дороги составит порядка 110 км. Количество полос — от 4 до 6. Прогнозная интенсивность движения на 2040 год оценена в 24 тыс. автомобилей в сутки. Скорее всего КАД-2 будет платной, так же как и Центральное «кольцо» вокруг Москвы. Завершить проект обещают к 2027 году.
 
Южно-Лыткаринская автодорога («ЮЛА»). Межремонтный срок увеличен до 12 лет
 
На дороге будет действовать система взимания платы без шлагбаумов free flow
 
Объём финансирования*: 141,4 млрд рублей
Сметная стоимость объекта**: 165,6 млрд рублей
 
Платная трасса «Солнцево — Бутово — Видное — Каширское шоссе — Молоково — Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный» строится в обход Москвы с юга и станет дублёром МКАД. Ввод её в эксплуатацию позволит разгрузить несколько дорог федерального и регионального значения, в том числе М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал» и Каширское шоссе. Предполагается, что время в пути между населёнными пунктами Московской области и аэропортами Жуковский и Домодедово уменьшится в 2,5 раза.
 
Протяжённость дороги — порядка 45 км, количество полос движения на разных участках составит от четырёх до шести. Благодаря использованию новых технологий и материалов увеличен межремонтный срок — до 12 лет. Это значит, что дорогу можно будет безопасно эксплуатировать на протяжении указанного периода — без частых ямочных ремонтов и временных ограничений скоростного режима.
 
На дороге будет действовать безбарьерная система free flow — система взимания платы без шлагбаумов, согласно которой водители, не останавливаясь, проезжают через рамку с оборудованием для фиксации проезда. Оплата производится с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков.
 
Участок от Боровского до Киевского шоссе трассы «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» был открыт для движения 11 января этого года. В отличие от всей трассы ЮЛА, этот участок будет бесплатным.
 
Южный обход Саратова. Замкнёт кольцо вокруг Саратовской агломерации
 
Движение по трассе будет запущено предположительно в 2025 году
 
Объём финансирования*: 132,6 млрд рублей
Сметная стоимость объекта**: 134,4 млрд рублей
 
Проектом предусмотрено строительство трассы А-298 автомобильная дорога Р-208 «Тамбов — Пенза» — Саратов — Пристанное — Ершов — Озинки — граница с Республикой Казахстан до трассы Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград с возведением мостового перехода через Волгу. По состоянию на 23 января 2023 года было завершено проектирование оси автодороги и продолжилось — 12 путепроводов, четырёх транспортных развязок и моста через Волгу.
 
Подготовку к строительству 46,4-километровой дороги планируют начать уже в текущем году. Строить трассу планируется в два этапа: первый включает в себя возведение моста через Волгу (длина сооружения составит порядка 15,5 км), второй — строительство 4-полосной дороги протяжённостью 30,8 км. Предполагается, что для ускорения работ на объекте будет использован механизм опережающего финансирования. По словам В. Володина, Председателя Госдумы Федерального собрания РФ, столь важный для региона проект необходимо завершить в кратчайшие сроки и обеспечить движение по трассе в 2025 году.
 
Трасса М12. Станет частью международного маршрута «Европа — Западный Китай»
 
Строительство трассы будет завершено ближе к середине 2024 года
 
Объём финансирования*: 94,6 млрд рублей
Сметная стоимость объекта**: 901,5 млрд рублей
 
Платная трасса М12 протяжённостью 811 км пройдёт через шесть регионов страны и позволит разработать новые цепочки поставок для различных отраслей отечественной промышленности, в том числе для автомобильной. Так, в Нижнем Новгороде, через который проходит дорога, расположено производство ГАЗа, а в Татарстане — КАМАЗа. Кроме этого, после ввода в эксплуатацию всех участков строительства время, которое нужно потратить на дорогу от Москвы до Казани, уменьшится вдвое — с 11–12 часов до порядка 6-ти.
 
По информации «Автодора», скорость, с которой автомобили смогут двигаться, будет достигать 130 км/ч. В свою очередь, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин называл цифры вплоть до 150 км/ч на отдельных участках дороги. По его словам, в будущем планируется продолжить трассу до Екатеринбурга — это почти 2,5 тыс. км.
 
Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал, что строительство трассы М12 будет завершено ближе к середине 2024 года. В конце текущего года планируют открыть движение по маршруту «Москва — Нижний Новгород — Казань».
 
По данным за декабрь 2022 года, на тот момент было заасфальтировано порядка 570 км дороги, т.е. порядка 70% трассы. Также активно ведутся работы по возведению искусственных сооружений, которых по ходу дороги более 300 единиц.
 
Все новости