В России поменяли план достройки федеральных трасс Создание сайта в Ярославле
Производственно-инжиниринговая компания.
Производство, проектирование, поставка.
(495) 380-08-20,
(4852) 26-07-32
info@stabarm.ru
Закрыть

Каталог

Контактная информация

(495) 380-08-20,
(4852) 26-07-32

info@stabarm.ru

В России поменяли план достройки федеральных трасс

В России поменяли план достройки федеральных трасс
 
Несколько крупных федеральных дорожных строек в Подмосковье, Ленинградской, Пензенской областях и Северной Осетии будут завершены позже срока. Это следует из плана дорожной деятельности на 2024–2028 годы с финансированием в 14 трлн руб., сообщает газета «Коммерсантъ».
 
Что нового
Некоторые стройки при этом завершат раньше, чем планировалось. Речь идет, например, о поэтапной реконструкции и строительстве новых направлений Рублево-Успенского шоссе.
Кроме того, в обновленном плане впервые также выделены средства на строительство дорог в новых регионах. По словам экспертов, план был пересмотрен из-за «потенциальных возможностей резкого роста пассажирских и грузовых потоков», а также сокращения общего объема финансирования дорожных проектов.
 
Какие объекты затронули изменения
К примеру, в Подмосковье на трассе М-5 окончание строительства нового участка — от Ульянино до Непецино — сдвинулось с 2024 года на 2026-й, участка в обход поселка Октябрьский — с 2024-го на 2025-й. В Северной Осетии открытие участков обхода Владикавказа в составе Р-217 перенесено с 2024 года на 2026-й. В Пензенской области обход Спасска в составе трассы М-5 — с 2024-го года на 2025 год.
Несколько проектов планируется завершить раньше. К примеру, срок ввода северного обхода Астрахани (в составе Р-22) передвинут с 2029-го на 2028 год, обход поселка Сокуры (в составе дороги Р-239) в Татарстане — с 2027 года на 2026-й.
 
ГК «Автодор»
Впервые в план внесены работы по ремонту и строительству дорог в новых регионах: в 2024 году на это планируется потратить 97,3 млрд руб., в 2025 — 102,8 млрд, в 2026 — 17,3 млрд.
«Корректировка стратегических документов, предполагающих общий объем финансирования на уровне 14 трлн руб., является нормальной практикой и должна проводиться с учетом сложившейся к 2024 году мировой экономической и политический ситуации», — сказал заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей РАНХиГС Дмитрий Агафонов.
 
Штрафы за среднюю скорость оказались под угрозой. Что значит критика МВД
Опасениями потока жалоб водителей на штрафы за среднюю скорость объяснили эксперты критику этой инициативы со стороны МВД. Прописать это понятие сначала в ПДД, а потом и в КоАП запланировали в Минтрансе. Что будет теперь
Планы по возврату ответственности за превышение автомобилистами так называемой средней скорости оказались под угрозой после критики со стороны МВД России. Планировалось, что само понятие и требование о необходимости соблюдать так называемую среднюю скорость появится в ПДД 1 сентября 2024 года, а следом — ответственность за ее нарушение планировалось прописать в КоАП.
 
На основании этих изменений региональные власти должны были получить возможность запустить автоматическую фиксацию с помощью дорожных камер, а ГИБДД — оформлять штрафы. Но теперь ожидаемые изменения могут так и не заработать. Разбираемся, что случилось и что будет с фиксацией средней скорости.
 
Почему в МВД раскритиковали штрафы за среднюю скорость
В МВД России выступили против привлечения к ответственности водителей на основании фиксации «средней скорости». Там заявили, что не поддерживает подготовленным Минтрансом проект поправок в ПДД в части введения понятия «средняя скорость», а также закрепления обязанности водителя ее не превышать. В ведомстве заявили, что поправки содержат положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, и вводят избыточные административные ограничения для водителей.
 
МВД выступило против штрафов за среднюю скорость и динамические знаки
Среднюю скорость включат в ПДД 1 сентября 2024 года. Что со штрафами
«Наличие неурегулированных проблемных вопросов было обозначено решением Верховного суда Российской Федерации от 7 октября 2019 года. В настоящее время администрирование правонарушений на основании данных систем автоматической фотовидеофиксации, измеряющих среднюю скорость движения транспортных средств, не осуществляется», — заявили в МВД.
 
Что такое штрафы за среднюю скорость
Постановления за слишком быстрый проезд конкретных участков дороги российские автомобилисты получали с 2013 по 2019 годы. Они приходили, к примеру, когда участок пути протяженностью несколько километров и с установленной скоростью 90 км/час, водитель проезжал быстрее отведенного на это времени — но с учетом нештрафуемого порога скорости +20 км/час. Отдельной нормы в ПДД и КоАП не существовало. Поэтому ГИБДД оформляли штрафы, опираясь на аналогичные санкции при фиксации «обычной» скорости. То есть — 500 руб. — за превышение до 20 км/ч до 5000 тыс. руб. за превышения свыше 80 км/час. В судах такие материалы без проблем принимали и выносили обвинительные решения. Все изменилось в 2019 году, когда получивший такой штраф автомобилист дошел до Верховного суда с требованием постановление отменить. Так, он указал, что в постановлении не указано конкретного места совершения нарушения. Верховный суд эту позицию поддержал и в ГИБДД резко перестали выписывать постановления.
 
Зачем фиксировали среднюю скорость
Контроль средней скорости позволяет гармонизировать скорость потока и нивелировать так называемый «эффект кенгуру», когда водители сбрасывают скорость непосредственно перед камерой и разгоняются после нее. Так объяснили в беседе с Autonews.ru принцип фиксации средней скорости в ассоциации производителей и операторов дорожных камер «Око». Там заявили, что этот метод максимально эффективен в борьбе с так называемыми «мигрирующими» очагами аварийности — когда после установки камеры в существующем очаге он смещается на несколько сотен метров.
 
Таже в «Око» добавили, что такая фиксация показала свою эффективность в снижении основных показателей аварийности. К примеру, в Московской области по итогам 2020 года наилучшие показатели по снижению аварийности и тяжести последствий были зафиксированы именно на участках применения средней скорости: общее количество ДТП на таких участках за 2020-й сократилось на 45% по сравнению с 2019 годом, количество погибших и пострадавших уменьшилось на 48% в сравнении с АППГ. Также в 2020 году на участках контроля средней скорости не произошло ни одного ДТП с наездом на пешеходов, тогда как в 2019 году они составляли 10% от общего количества аварий на этих участках.
 
Как следить за соблюдением скорости
Опрошенные эксперты в области фото-видео фиксации также отметим, что на законопослушных водителях возобновление применения метода контроля средней скорости никак не отразится.
 
«Вопреки слухам, не нужно будет постоянно смотреть на спидометр и высчитывать в уме среднюю скорость — достаточно всего лишь не превышать установленную скорость движения», — сказали в Ассоциации.
 
МВД разошлись во мнении с Минтрансом
В «Око» напомнили, что только в начале 2023 года в МВД указывали на положительный эффект от использования дорожных камер для определения факта нарушения установленного скоростного режима на протяженном участке дороги. Так, в ведомстве говорили, что такой вид контроля за автомобилистами «способствует соблюдению водителями транспортных средств разрешенного скоростного режима в течение длительного времени, а не в конкретном месте, например при проезде зоны контроля стационарного или передвижного средства автоматической фиксации нарушений». Также ведомство приводило в пример и успешный зарубежный опыт применения метода контроля средней скорости и его позитивное влияние на уровень аварийности.
 
Кроме того, именно МВД совместно с Минтрансом уже поручали вместе подумать и разработать план по возврату и легализации фиксации средней скорости в России.
 
В ассоциация «Око» согласились, что до внесения изменений в действующее законодательство возобновление контроля средней скорости невозможно. И указали, что именно на гармонизацию законодательства и направлена инициатива Минтранса. Там также напомнили, что понятие «средней скорости» регламентировано и в соответствующем ГОСТ Р 57144, и в Постановлении Правительства РФ № 1847. Соответственно, для применения фиксации номативно-правовая основа частично уже существует.
 
Почему в МВД блокируют штрафы за среднюю скорость
Одной из причин критики возврата наказания за среднюю со стороны МВД может быть нежелание разбираться с возможными жалобами автомобилистов на такие постановления. Об этом Autonews.ru заявил эксперт в области фото-видеофиксации и автор ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман. Он предположил, что при оформлении постановлений в ГИБДД (подчиняется МВД) придется выбирать, штрафовать автомобилиста за нарушение средней скорости или же за нарушение «моментальной» — в случае, если камеры поймают водителя при въезде в зону контроля, при проезде по нему и при выезде. Он напомнил, что случаи, когда водители одновременно получали штрафы и за «обычную» скорость, и за «среднюю», уже были.
 
Еще одной технической проблемой, по оценке Шухмана, могут стать ошибки измерения средней скорости из-за потенциально возможных сбоев в работе таймера у одной или у обоих камер. Это, по его словам, может привести к рассинхронизации времени фиксации — тогда рассчитать среднюю скорость просто не получится.
 
Штрафов теперь не будет?
Опрошенные Autonews.ru эксперты пока затрудняются ответить на вопросы о перспективах возможной полной отмены от идеи штрафов за среднюю скорость или, наоборот, возврата этой нормы. По их словам, необходимо дождаться дополнительных разъяснений от МВД и реакции Минтранса. Об этом, в частности, заявил глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.
 
«Сейчас между МВД и Минтрансом возник беспрецедентный конфликт, при этом совсем недавно в МВД поддерживали среднюю скорость. Идея возврата к этой норме была спущена сверху от Правительственной Комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. И сложившаяся ситуация крайне неожиданная. Пока со стороны МВД мы не получили четкой аргументации, стоит ее дождаться, прежде чем делать выводы», — сказал Шапарин Autonews.ru.
 
Эксперт признался, что надеется, что ведомства договорятся между собой, чтобы вмете совершенствовать законодательство «разумным образом».
 
Autonews.ru направил соответствующие запросы в Минтранс и в МВД России.
 
 
 
Более 3 тысяч километров дорог построят и реконструируют благодаря обновленному пятилетнему плану дорожной деятельности
Правительство России утвердило расширенный пятилетний план дорожного строительства на 2024‒2028 годы.  Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Обновленный план предусматривает реализацию 380 проектов строительства и реконструкции дорог против 250 мероприятий, утвержденных версией документа 2022 года.
Общий объем финансирования работ составит свыше 14 трлн рублей — это средства федерального бюджета, внебюджетные источники и дорожные фонды субъектов страны.
Мероприятия обновленного плана разделены на две части — федеральную и региональную. В частности, на строительство и реконструкцию федеральных дорог будет направлено почти 1,9 трлн рублей. Это позволит ввести в эксплуатацию более 2,1 тыс. км автодорог, из них 1,6 тыс. км – федеральные трассы, подведомственные Росавтодору.
«В ходе обновления пятилетнего плана вносились точечные изменения в реестр включенных в него объектов. В первую очередь они направлены на обеспечение максимального уровня безопасности дорожного движения и повышение транспортной связности регионов нашей страны. Включение новых наименований в пятилетний план происходило исходя из таких критериев, как ликвидация узких мест, реализация мероприятий на участках транспортных коридоров «Север – Юг» и «Россия», Азово-Черноморского направления и Дальневосточного федерального округа. Кроме того, большое внимание уделялось уже начатым объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог», – рассказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов.
Среди знаковых мероприятий Плана – проекты по развитию транспортных коридоров «Россия» и «Север – Юг», для чего запланировано продолжение автомобильной дороги М-12 «Восток», строительство обходов городов. Их реализация предусмотрена в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в составе нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Так, повысить эффективность международного транспортного коридора «Север – Юг» и при этом решить задачу по развитию Астраханского транспортного узла позволит строительство северного обхода Астрахани. Новый участок на правом берегу Волги будет примыкать к федеральной трассе Р-22 «Каспий», соответствовать параметрам II технической категории и иметь четыре полосы движения. Также планируется строительство двух транспортных развязок и пяти искусственных сооружений, включая мост через Волгу. Таким образом, путь через реку сократится в два раза, а улицы Астрахани освободятся от транзитного транспорта. Общая протяженность объекта составит 12,6 км.
В Республике Дагестан планируется строительство северного обхода Махачкалы в составе трассы Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр ‒ Махачкала протяженностью порядка 26 км. Реализация проекта оптимизирует транспортную схему соединения автодорог Р-215 и Р-217 «Кавказ», минуя улично-дорожную сеть города. Специалисты возведут пять транспортных развязок, путепровод через железную дорогу и мост через канал им. Октябрьской революции.
В обход древнейшего города Дербента появится четырехполосная дорога протяженностью 32 км. В составе объекта — четыре транспортных развязки, шесть путепроводов, четыре проезда для сельхозтехники и скотопрогоны. Также здесь построят три надземных пешеходных перехода, проход для диких животных и тоннель. Объездная дорога позволит вывести транзитный поток за границы города и разгрузить двухполосный участок с 932-го по 939-й км трассы Р-217 «Кавказ», проходящий в зоне плотной жилой застройки.
Еще один важный объект — обход Хасавюрта на участке с 718-го по 739-й км трассы Р-217 «Кавказ» в Республике Дагестан. В час пик для преодоления 5-километрового отрезка в Хасавюрте водителям требуется около полутора часов. Новый четырехполосный участок дороги с тремя транспортными развязками, пятью путепроводами, мостом и скотопрогонами поможет устранить причину транспортных заторов и сократить время в пути.
В пятилетний план дорожного строительства включен и проект реконструкции участка с 100-го по 134-й км трассы А-181 «Скандинавия», которая имеет ключевое значение не только для экономики Ленинградской области, но и для всего Северо-Западного федерального округа. Она ведет из Петербурга к крупнейшим портам — Приморск и Выборг, а также Светогорскому целлюлозно-бумажному комбинату. Федеральные дорожники расширят трассу с двух до шести полос движения, реконструируют существующие развязки на пересечениях с региональными дорогами и устроят линии электроосвещения.
 
Работы на федеральной дорожной сети развернутся и в других субъектах страны. Например, в составе автомобильной дороги М-5 «Урал» среди ключевых проектов — строительство южного обхода Рязани, обхода трех населенных пунктов в Республике Мордовия (поселков Умет, Аким-Сергеевка, Зубова Поляна), обхода Спасска в Пензенской области. Реконструкция участков автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» пройдет в границах Республики Алтай и Новосибирской области.
Модернизация федеральной сети в регионах приведет к развитию экономики и созданию новых рабочих мест, повысит транспортную доступность и туристическую привлекательность субъектов РФ.
Региональные проекты будут реализовываться на условиях софинансирования. Федеральные средства в размере 361,7 млрд рублей позволят выполнить работы на 143 объектах и обеспечить строительство и реконструкцию дорог общей протяженностью более 1 тыс. км.
Мероприятия по модернизации дорог регионального, межмуниципального и местного значения запланированы в Брянской, Воронежской, Владимирской, Липецкой, Московской, Ивановской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и других регионах.
Так, в пятилетний план дорожного строительства включен Западный мост в Твери. Строительство мостового перехода через реку Волга — масштабный инфраструктурный проект, имеющий большое значение для развития столицы Верхневолжья. Благодаря Западному мосту будет обеспечен выезд на трассу М-11, что позволит разгрузить движение в центре города и решить главную задачу ― убрать потоки грузового транспорта, которые идут транзитом через Тверь.
В Санкт-Петербурге продолжается возведение Московско-Дунайской развязки. Это один из важнейших объектов в городе, который реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Новый путепровод значительно увеличит пропускную способность магистралей на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, а также выведет транспорт на автодорогу федерального значения М-10 «Россия». 
В Волгоградской области благодаря дорожному нацпроекту продолжается строительство Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Готовность I этапа стратегического объекта, входящего в транспортный коридор «Север – Юг», составляет более 70 %. Работы планируют завершить в текущем году. В целом возведение 14-километрового Третьего пускового комплекса разбито на несколько очередей. Работы включают устройство основного хода дороги, строительство двух мостов и транспортной развязки. Реализация проекта позволит связать уже возведенные мосты через Волгу и Ахтубу, вывести транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района, повысить безопасность и снизить нагрузку на окружающую среду.
Утверждение расширенного пятилетнего плана дорожного строительства, помимо решения экономических и социальных задач, дает новый импульс развитию внутреннего туризма, сделает его комфортным и доступным для граждан. В районах прохождения автомобильных дорог, дорожные работы на которых предусмотрены пятилетним планом, будет обеспечено и развитие сопутствующей инфраструктуры, объектов сервиса.
 
Все новости