Создание сайта в Ярославле
Производственно-инжиниринговая
группа компаний.
Производство, проектирование, поставка.
(495) 380-08-20,
(4852) 26-07-32
info@stabarm.ru

Дороги по новым технологиям

Строительство дорог в России остается одной из самых актуальных задач. На сегодняшний день около 85% дорожных сетей нуждаются в реконструкции и доведении до нормативного состояния. Четверть населенных пунктов государства остается без круглогодичной дорожной связи. Для решения проблемы необходимо внедрять новейшие технологии в строительстве дорог.

Кубовидный щебень

В Европейских странах новые технологии дорожного строительства показали высокие результаты, но, чтобы внедрить их в северо-западные и северные регионы России, были проведены собственные разработки. Одним из передовых производств стало совместное шведско-российское предприятие – завод «NCC Петробетон».

Новые технологии дорожного покрытия, производимого в Петербурге, заключаются в применении щебня кубической формы фракцией 3-5, 5-10 и 10-14 мм. Щебень получают на заводе в результате дробления и отсева на специальных дробильных узлах. Кубическая форма достигается на 85%, что позволяет при укладке и уплотнении получать покрытие, устойчивое к сколам, трещинам и деформациям.

Преимущества асфальтобетона с кубическим щебнем:

* построенные автомагистрали соответствуют 1 категории;

* долговечность покрытия в 3 раза выше, чем у традиционного асфальта;

* противостоит образованию колей под воздействием интенсивных нагрузок в условиях высоких температур;

* экономия щебня на 20%, битума на 35%;

* достижение высокой степени уплотнения асфальтобетонной смеси при уменьшении количества проходов катка;

* общее уменьшение трудозатрат на строительство на 40%;

* при передвижении машин снижается шум колес и увеличивается коэффициент сцепления на 35%

* увеличение сопротивляемости сдвигу верхнего слоя в местах торможения на перекрестках и остановках.

Зимний асфальтобетон

Специально для северных районов, где под воздействием отрицательных температур покрытие теряет пластичность и трескается под воздействием нагрузок, Союздор НИИ разработал ТУ-5718.030.0139369-99. Строительство дорог по новым технологиям предусматривает применение асфальтобетона и щебеночно-мастичных смесей на основе кубовидного щебня из габбродолерита и стабилизированный битум.

Специальные полимерные добавки позволяют покрытию сохранять пластичность при температуре до ‒20°C. Показатель морозостойкости такого основания F-400 ‒ выдерживает 400 циклов замораживания и оттаивания. Впервые методика была применена «Центродорстрой» на строительстве автотрассы 1 категории «Дон».

Фибробазальтовый шлакощелочной бетон

Высокоподвижный самоуплотняющийся бетон с показателем морозостойкости F-300 был разработан учеными военного инженерно-технического университета Санкт Петербурга. В состав бетона на этапе смешивания компонентов постепенно вводится базальтовая фибра, выполняющая роль арматуры. Армированная смесь характеризуется высокой прочностью, а повышенное содержание щелочи увеличивает коррозионную устойчивость в условиях кислотного воздействия.

Основа дорожного покрытия ‒ грунт, который перед уплотнением поливается водным раствором стабилизатора «ANT» с миндобавками. Препарат производится в России ЗАО «АНТ». В процессе прохождения вальцевым катком происходит уплотнение грунта с высоким цементирующим действием. Это подготовительный этап плотного основания для последующей укладки асфальта толщиной 3-5 см. При значительной экономии дорогостоящего асфальтобетона, трасса способна выдержать нагрузку до 10 тонн на ось. При необходимости можно увеличивать слой износа, адаптируя покрытие под большие нагрузки. Стоимость таких дорог на 30% дешевле, чем просто укладка асфальта, а сроки строительства сокращаются в разы.

Новая технология строительства ANT нередко применяется для организации временных грунтовых дорог и строительных площадок, что исключает деформирования и пыль при проезде автотранспорта. Стабилизатор грунта нетоксичен и не приносит вред почве.

Компакт-асфальт

Эту технологию еще называют «двухслойный асфальт». Создателем является компания Kirchner, а надежность и эффективность компакт-асфальта доказана временем. Первыми его испытали в Европе (Польша, Германия, Голландия). С середины 90-х годов компакт-асфальт показал отличные результаты.

Все новости