Пять типичных ошибок, которые совершаются при строительстве автодорог Создание сайта в Ярославле
Производственно-инжиниринговая компания.
Производство, проектирование, поставка.
(495) 380-08-20,
(4852) 26-07-32
info@stabarm.ru
Закрыть

Каталог

Контактная информация

(495) 380-08-20,
(4852) 26-07-32

info@stabarm.ru

Пять типичных ошибок, которые совершаются при строительстве автодорог

 

Каждый этап укладки асфальта регулируется нормативными документами. К сожалению, работы продолжают выполняться не в полном объеме. В итоге покрытие получается не настолько прочным, долговечным и стойким, как надо. Поэтому мы решили разобрать пятерку наиболее часто совершаемых ошибок.

 

Ошибки и как их избежать

Часто встречаются ситуации, когда новенькая дорога покрывается выбоинами и трещинами. Обычно это случается по следующим причинам:

1. Не соблюдаются технологии асфальтирования

Процесс асфальтирования строго регламентирован. Малейшее отклонение от нормы ведет к ухудшению качества будущего покрытия. Например, вибролитный асфальт необходимо укладывать при температуре от +15 градусов. Компания не предусмотрела температурные колебания и решила укладывать асфальт при температуре +13 градусов. Или решила сэкономить и положила меньше асфальта, чем нужно, без дополнительного 1 см на утрамбовку материала. Но если соблюдать все нормы и правила, покрытие получится качественным и долговечным.

2. Игнорирование погодных условий

Худшие враги асфальта — проливной дождь, метель и град. При укладке покрытия влажность не должна превышать 0,2 мм жидких и смешанных осадков за полдня и 0,1 мм твердых осадков за аналогичное время. Укладывать асфальт в дождь и сырую погоду — худшее, что можно придумать.

Все трещины и ямы лучше заделывать вовремя, даже если на улице поздняя осень или зима. Иначе зимой в них будет попадать влага, замерзать, а весной растает, в итоге структура покрытия нарушится еще больше. Ямы и трещины увеличатся в размерах.

3. Экономия на материалах

Дороги проседают, разрушаются и трескаются, если вместо 5–6 см асфальтной смеси подрядчик решил положить 3–4 см. Возможно, был пропущен этап обработки основания или нижнего слоя асфальта битумной эмульсией или битумом.

Экономить на материалах нужно грамотно. Например, по технологии допускается, что битумная обработка основания или нижнего слоя нужна не всегда. Это касается ситуаций, когда между укладкой нижнего и верхнего слоя проходит менее двух суток. При этом обязательно соблюдать условие: спецтранспорт не должен перемещать по поверхности недоделанной дороги или площадки.

4. Неправильно подготовлено основание

Подготовка основания — ключевой этап создания дороги. Если упустить этот момент, дорога просто потрескается и начнет разъезжаться в разные стороны, а также могут образоваться провалы. Многие недобросовестные подрядчики заменяют щебень строительным мусором и битым кирпичом. Однако прочность этих материалов значительно уступает характеристикам щебня, поэтому основание не выдерживает больших нагрузок.

5. Некомпетентные работники

Квалифицированные сотрудники знают себе цену и не станут работать по сниженным ставкам. Другое дело — работники с улицы, которые не разбираются в технологии. Поэтому недобросовестные подрядчики зачастую стараются сэкономить на кадрах и оплате их труда. В итоге серьезно страдает качество покрытия и сроки сдачи проекта.

Скупой платит дважды. Чтобы не переделывать плохую работу и не увеличивать бюджет стройки, нужно сразу подобрать добросовестного подрядчика. Выбирайте компанию, которая сотрудничает с опытными специалистами. Они должны работать в этой сфере 3–5 лет, уметь управляться с разными материалами, знать нюансы технологии и соблюдать все правила.

 

Все новости