Правительство отказалось от строительства ряда автомагистралей до 2027 года Создание сайта в Ярославле
Производственно-инжиниринговая компания.
Производство, проектирование, поставка.
(495) 380-08-20,
(4852) 26-07-32
info@stabarm.ru
Закрыть

Каталог

Контактная информация

(495) 380-08-20,
(4852) 26-07-32

info@stabarm.ru

Правительство отказалось от строительства ряда автомагистралей до 2027 года

Правительство отказалось от строительства ряда автомагистралей до 2027 года, выяснил «Коммерсантъ». Запланированное ранее финансирование трассы «Меридиан» и обходов Орехово-Зуево и Краснодара сократили: деньги дадут только на их проектирование. Реконструкцию участков М-1 и М-3 в Московской области перенесли на более поздний срок. Коррективы внесены с учетом сокращения бюджета, заявили в Минтрансе
 
План дорожной деятельности на 2023–2027 годы, в который включен список наиболее важных для экономики строек на федеральных и региональных дорогах, был откорректирован правительством с сохранением общего уровня финансирования в 13,2 трлн рублей. Часть строек перенесли на более поздний срок, часть осталась без финансирования, сообщает «Коммерсантъ» по итогам сравнения прежнего плана с его обновленной редакцией. 
 
Так, власти намеревались в 2025 году начать выделять деньги на строительство в Московской области обхода Орехово-Зуево, теперь предусматривается только его проектирование.  Оно начнется не раньше 2026 года: финансирование урезано с 20,5 млрд рублей до 1,5 млрд. Аналогичное решение принято в отношении южного обхода Краснодара: финансирование уменьшилось с 28,9 млрд рублей до 1,5 млрд.
 
Проектирование второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) перенесли с 2025 на 2027 год. Работы над будущей трассой «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург—Самара—Краснодар) ограничили проектированием, на него выделят не 15,3 млрд рублей, а 4 млрд. Из скорректированного плана исключили работы по устранению «узких мест» на основных магистралях «Автодора» столичного региона. 
 
Деньги на реконструкцию участка 66–84-й километр М-1 «Беларусь» (от Кубинки до поворота на Рузу) начнут выделять не в 2023 году, а в 2025-м. Выделение средств для реконструкции участка М-3 «Украина» 65–124-й километр (от поселка Киевский до Малоярославца) сдвинули на год — на 2024 год.  В новом плане приведена полная сметная стоимость объектов (с учетом работ, которые проводились до 2023 года, а также планируемых после 2027 года). Например, цена трассы М-12 составляет теперь 901 млрд рублей, это дороже на 100 млрд рублей сметы, которую обнародовал вице-премьер Марат Хуснуллин в апреле 2022 года.
 
Некоторые объекты получили дополнительные преференции. Так, на строительство обхода Адлера выделяется теперь 70 млрд рублей вместо 50 млрд;  строить дорогу начнут в 2025 году, а закончат в 2026 году. Добавлены объезды Хасавюрта и Дербента: 23,9 млрд и 51,2 млрд рублей соответственно. Среди объектов Подмосковья появилась дорога Псарево—Петрово за 5,2 млрд рублей, для проезда в ОЭЗ «Ступино Квадрат». Суммарный объем средств, которые планируется привлечь из внебюджетных источников, увеличился со 145,5 млрд до 247,7 млрд рублей.
 
Пятилетний план актуализирован с учетом приоритизации объектов на основании принятого закона о бюджете, рассказали в Минтрансе. Минтранс принимал решение на фоне переформатирования всей экономики, прокомментировал документ член общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков. По словам эксперта, деньги решили сконцентрировать на тех объектах, которые дадут наибольший транспортный и экономический эффект.
 
Первоначальный план составлялся исходя из финансовых ориентировок Минфина, а сейчас, когда бюджет сократили, от некоторых объектов отказываются, пояснил научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Он считает, что приход бизнеса в нынешних условиях в региональные концессии маловероятен, за исключением ситуаций, когда в строительстве дороги заинтересована какая-то крупная компания, готовая участвовать в финансировании.
 
Найти инвестора под крупный проект проще, сказал старший юрист национального центра ГЧП Андрей Миронов. По его словам, региональные игроки, заинтересованные в реализации концессионных проектов, распределены по стране неравномерно.  Препятствием к реализации малых проектов в больших количествах является отсутствие необходимых компетенций в регионах, добавил он.
 
СП предложила отказаться от строительства второго участка трассы в порт Восточный
 
Счетная палата предложила отказаться от строительства второго участка автодороги в порт Восточный в Приморском крае из-за его высокой стоимости — почти 3 млрд рублей за километр. Первый участок трассы планировалось сдать в декабре 2020 года, потом в конце 2021-го, завершение строительства сейчас ожидается не ранее 2023 года
 
Счетная палата (СП) по итогам проверки строительства автодороги Владивосток — Находка — порт Восточный предложила отказаться от строительства ее второго участка. Оно нецелесообразно из-за высокой стоимости участка в 104 км — 309 млрд рублей, или 2,8 млрд за 1 км. Кроме того, на поиск инвесторов уйдет свыше двух лет, а сама новая трасса несущественно повлияет на транзит грузов по России, отмечается в отчете Счетной палаты.
 
«С учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили правительству РФ и губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы Артем — Находка — порт Восточный взамен нового строительства», — отметил аудитор Валерий Богомолов на коллегии Счетной палаты (его слова приводятся в отчете).
 
В Счетной палате напомнили, что сроки завершения строительства уже сместились на три года: первоначально сдать его планировалось в конце 2020 года, потом в декабре 2021-го, по итогам прошлого года готовность трассы 55%. Завершение строительства ожидается не ранее 2023 года.
 
«Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только восемь компаний, имеющих малый грузооборот в течение года. Таким образом, строительство объектов автодороги имеет значение для развития Приморского края, но фактически не влияет на транзитный потенциал РФ»,— констатировала Счетная палата. Еще одной причиной для отказа о стройки она назвала длительный поиск инвесторов — более двух лет. 
В сообщении отмечается, что Росавтодор и губернатор Приморского края Олег Кожемяко поддержали предложение на коллегии. «Согласен с предложением Счетной палаты с учетом того, что нужно завершить первый этап, в том числе доделать обход через Большой Камень. Нужно понимать, что это крупнейший сейчас узел, который является центром и драйвером судостроения, металлургического комбината. Поэтому этот участок нужно проходить и далее уже рассматривать реконструкцию», — заявил Кожемяко. Замглавы Росавтодора пообещал вынести рекомендации Счетной палаты на рассмотрение научно-технического совета агентства. 
 
«Фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти — по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем», — говорится в отчете. Трасса Владивосток — Находка — порт Восточный планировалась как часть международного транспортного коридора «Приморье — 1». 
 
Индексация тарифа в системе «Платон» позволит повысить объемы ремонта автомобильных дорог
 
С 1 февраля 2023 года тариф на проезд большегрузных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автомобильным дорогам будет проиндексирован в соответствии с изменением индекса потребительских цен на 11,94 % и составит 2,84 руб./км (+30 коп. к действующему тарифу).
 
Большегрузные автомобили массой свыше 12 тонн оказывают наиболее сильное воздействие на целостность дорожного полотна. Проведение ремонта дорог за счет средств, поступающих в федеральный дорожный фонд через систему «Платон», позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать соответствие дороги нормам безопасности для всех участников дорожного движения.
 
Влияние индексации на конечную стоимость перевозимых товаров является крайне незначительным. Например, 20-тонная фура возит сок (19 тыс. пакетов) на расстояние 480 км по маршруту Вологда – Москва. С учетом индексации тарифа «Платона» на 30 копеек с 2,54 руб./км до 2,84 руб./км увеличение стоимости перевозки составит 145 рублей. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одного пакета сока на 0,8 копейки.
Ежегодная индексация тарифа с 1 февраля производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504. В случае неприменения ежегодной индексации тарифа выпадающие доходы Федерального дорожного фонда в 2023 году составят 4 млрд руб. На эти деньги можно отремонтировать порядка 200 км автомобильных дорог.
 
На сегодняшний день в государственной системе «Платон» зарегистрировано более 763 тыс. грузоперевозчиков и свыше 1,7 млн большегрузных транспортных средств. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
 
Всего за период работы системы в Федеральный дорожный фонд поступило почти 200 млрд рублей, которые были направлены на ремонт и капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог. Общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы составил 3,3 тыс. км, количество отремонтированных мостовых сооружений превысило 130.
Все новости